Крупный Интернет - магазин:
Крупный Интернет - магазин имеет дорогой и сложный бэк - офис и настроить его очень сложно. Крупный Интернет - магазин работает как конвейер , начиная от приёма заказа и заканчивая возвратом товара. Рассмотрим как работает крупный Интернет - магазин с самого начала.
. Чтобы получить необходимый объём заказов для Интернет - магазина нужно заняться рекламой и за это несёт ответственность отдел рекламы.
В состав отдела рекламы входит:
1. Начальник отдела;
2. Менеджеры по контекстной рекламе;
3. Специалисты по CPA, SMM, SEO, за разработку всевозможных акций для сайта и анализ эффективности рекламных инструментов.
. Отдел контента;
Интернет - магазин, который создаёт качественный контент будет привлекать покупателей качественными фотографиями товара где имеется подробное описание товара, что поможет покупателю сделать нужный выбор и будет успешнее своих конкурентов на рынке.
. Автоматизация сайта;
В крупном Интернет - магазине CMS стандартные не подойдут и нужно чтобы сайт соответствовал следующим требованиям;
1. Выдерживать высокие нагрузки.
2. Иметь удобные фильтры поиска.
3. Страницы быстро открываться, фотографии в один клик загружаться.
4. Витрины должны учитывать возраст, пол покупателя.
5. В течения дня оперативно осуществлять смену статуса наличие товара.
6. Каждый день в товарную витрину оперативно добавлять новые позиции.
. Крупный Интернет - магазин выгоднее делать на бесплатной CMS - площадке.
1. Не надо платить за лицензию ПО.
2. Легче найти разработчиков для сопровождения и модернизации Интернет - магазина.
3. Универсальные веб - разработчики, не привязанные к конкретной CMS.
. Система управления контентом и её задачи;
1. Хранение товарного контента ( фото, видео, описание).
2. Управление витриной сайта - настройка правил для отображения товара в соответствующих категориях.
3. Настройка правил для проверки загруженного контента.
4. Инструменты для удобного создания контента. Готовых систем нет и придётся заказывать.
. Для автоматизации взаимодействия подразделений компании используют ERP - систему. Лучше использовать 1С. Битрикс. Для настройки ERP требуется команда разработчиков и бизнес - аналитиков.
. Существует внутренние проекты в любом Интернет - магазине. Они связаны с внедрением новой функции или программного продукта, обеспечением информационной безопасности и так далее.
. Есть несколько задач стоящих перед Интернет - магазином;
1. Предоставление кредитов покупателям.
2. Приём платежей через мобильные терминалы.
3. Приём платежей по банковским картам.
4. Организация точек самовывоза.
. Состав отдела информационных технологий ;
1. Начальник отдела.
2. Руководитель группы веб - технологий.
3. Разработчик.
4. Тестировщик.
5. Руководитель группы разработки ERP.
6. Разработчик ERP.
7. Менеджер проектов.
От того как построена работа информационных технологий, зависят результаты всей компании.
. Техническая поддержка;
Отдел технической поддержки быстро и качественно устранять не исправности в Интернет - магазине, которые могут возникнуть на сайте.
. На сайте Интернет - магазина в штате должен иметься менеджер. Менеджер знающий все функции какими обладает сайт. Постоянно улучшать работу сайта, и удовлетворять потребности покупателя.
. Отдел по продажам Интернет - магазина работает в учётной системе 1С. Битрикс. Заносит заказы в систему и договаривается с покупателем о доставке товара.
. Отдел закупок ежедневно закупает товар у поставщиков и ищет новых поставщиков. Решает вопросы о скидках на товар, рассрочках и других выгодных условиях для компании.
. Доставка товара покупателю;
У крупных в компаниях Интернет -магазинов своя служба доставки, но чтобы сэкономить на налогах Интернет - магазин не принимает водителей в штат, а работает по договору ИП.
- На складе крупного Интернет - магазина много не больших заказов малогабаритного товара. Кладовщик, для сбора заказа, проводит больше времени на складе.
- Отдел рекламаций нужен для разрешения спорных ситуаций с покупателями по заказам и обслуживанию.
Задачи отдела рекламации;
1. Консультации по бракованному товару.
2 Решение спорных ситуаций, когда куратор находится у покупателя.
3. Удержание покупателя подарками, скидками за бракованный товар.
4. Обзванивать покупателей для сбора статистики качества обслуживания.
Отдел кадров и служба безопасности следят за составом команды Интернет - магазина. Служба безопасности несёт ответственность, чтобы в компанию не были приняты лица, имеющие судимость.
За веб - сайтом в Интернете кроется большая компания, на становление такой компании уходит не один год.